пʼятницю, 2 січня 2015 р.


Поэт, прозаик, драматург театра и кино, журналист. Творческая жизнь Константина Михайловича складывалась удачно, он много писал, печатался, жизнь его шла в ускоренном темпе. И на этой же высокой скорости 25-летний Константин Симонов ворвался в войну. Он пробирался в самое пекло боя, его не останавливали опасности и трудности. Константин Симонов побывал почти на всех фронтах.
         Годы войны были лучшим временем поэзии Симонова.  Его стихи  учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы: страх смерти, голод, разруху. По Симонову влюблялись, ссорились, учились ненавидеть врага и дружить терпкой, горьковатой, как дымок его неизменной трубки, мужской дружбой. Пленяло все – музыка стихов, их тематика, настрой…К тому же он всегда на фронте, всегда там, где жарко. Военное время - тягостное и тяжелое, и в это время у поэта рождаются слова любви и нежности.
         Вовсе не случайно К. Симонов опубликовал в 1941-1945 годах два сборника стихов: «Война» и «С тобой и без тебя». Книга «С тобой и без тебя» - история любви к актрисе Валентине Серовой, любви большой, трогательной и трудной. Его любовь - в стихах. Они являются не чем иным, как сборником не отправленных писем к любимой женщине.  
         Стихи К. Симонова о любви пользовались огромным успехом. Любовь для солдата – это невидимая, но крепкая, надежная ниточка между ним и его тылом.
            В январе 1942 года газета «Правда» опубликовала стихотворение «Жди меня». Слова «Жди меня…» стали солдатским паролем. В них было заключено все – вера, надежда, любовь. Это стихотворение десятки, если не сотни раз перепечатывалось во фронтовых и армейских газетах, выпускалось как листовка, постоянно читалось по радио и с эстрады. Его переписывали друг у друга, отсылая с фронта в тыл и из тыла на фронт. Эти листовки хранили с самыми дорогими реликвиями.
           
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

         Произведения Константина Симонова стали такой же приметой войны, как голос Левитана, читавшего сводки Совинформбюро, как грозная мелодия «Священной войны».
         Он жил полноценно до последнего часа, жил горячо и жадно, не берег себя. Он много сделал, очень много для одного человека.



Немає коментарів:

Дописати коментар